AIR WAR
AIR WAR
Воскресенье, 17.12.2017,   11:08   Приветствую Вас, Гость | RSS
Главная » Статьи » Соперничество крылатых машин » МиГ-21 VS F-4 Фантом II

МиГ-21 VS F-4 Фантом II

МиГ-21 VS F-4 Фантом II

МиГ-21 VS F-4 Фантом II.

МиГ-21 - советский фронтовой сверхзвуковой истребитель третьего поколения  с треугольным крылом, один из самых массовых сверхзвуковых самолётов в мире. Истребитель МиГ-21, как и американская машина была создана в 1958 году, был достаточно легок в сравнении с Фантомом (8 тонн против 20тонн Фантома), обладал меньшей дальностью, в отличии от заокеанской машины, светский МиГ управлялся одним пилотом.  

F-4 «Фантом» II - американский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик/перехватчик третьего поколения. Известен своим боевым применением во Вьетнаме.  «Фантом» - тяжелый двухместный двухдвигательный истребитель созданный в 1958 году. К достоинствам Фантома можно отнести его выдающиеся для того времени летные характеристики: высокая скорость(2260 км/ч), практический потолок (16600-17900 м), кроме того Фантом обладал современной РЛС, ракетами класса "воздух-воздух" малой дальности AIM-9 " Sidewinder") и всеракурсными всепогодными управляемыми ракетами AIM-7 " Sparrow" средней дальности.

МиГ-21 и F-4 - достаточно разные самолеты, создававшиеся для решения различных задач, но по стечению обстоятельств им пришлось встретиться в воздушных боях, различных локальных конфликтах. Не маловажным фактором можно считать и различную подготовку пилотов, ведь зачастую в советских машинах находились Вьетнамские и Китайские пилоты, подготовка которых во многих случаях уступала американской. 

Небо Вьетнама стало настоящим театром воздушных сражений, в небе сходились различные боевые машины, одним из таких противостояний были бои между советским МиГ-21 и американским F-4 "Фантом II".

До появления в небе 21-первых, американцы чувствовали себя достаточно вольготно, малое количество МиГ-15 и МиГ-17 было не способно противостоять американской армаде.  Но все изменилось с появлением достойного противника в лице МиГ-21, теперь же при столкновениях с более легкими и маневреннымиМиГ-21 "Фантомы" начали терпеть одно поражение за другим. В период с мая по декабрь 1966 года американские ВВС  в воздушных боях потеряли 47 самолетов, сбив при этом лишь 12 МиГов. На итогах сражений сказались большая нагрузка на крыло и несколько меньшие угловые скорости разворотов американских машин, также сказалось ограничение по эксплуатационной перегрузке (6 единиц у Фантома против 8единиц у МиГ-21ПФ) и допустимым углам атаки, а также несомненно худшая управляемость американских истребителей. Кроме того  F-4 уступал советским машинам по тяговооруженности. Бортовая РЛС "Фантома" хоть и обладала большой дальностью обнаружения и захвата цели, нежели советская, но имела достаточно низкую помехозащищенность. Кабины летчика и оператора были усеяны многочисленными приборами  тумблерами и кнопками,  что также негативно сказывалось во время боя.

Из достоинств  "Фантома", можно отметить немного лучшие разгонные характеристики (F-4E разгонялся со скорости от 600 до 1100 км/ч всего за 20 секунд, а МиГу-21ПФ требовалось 27 секунд), более высокую скороподъемность, вне сомнения лучший обзор из кабины и наличие второго члена экипажа, который наблюдал за воздушной обстановкой во время боя и своевременно предупреждал своего командира об угрозе со стороны задней полусферы. Но это достоинство имело и вторую сторону медали, при поражении самолета, зачастую гибло сразу два пилота.

К недостаткам МиГа стоит отнести очень небольшую дальность его радиолокационного прицела (10-12 км ), большое время полного цикла обзора БРЛС, слабо воспринимающаяся отметка цели на индикаторе, плохой обзор из кабины.  Еще одним неудобством было то, что для переключения  вооружения пилоту требовалось снимать одну из рук с ручки управления истребителем. Двигатель МиГа в отдельных режимах полета так сильно дымил, что демаскировало истребитель.

Впервые обе машины столкнулись 23 апреля 1966 года этот бой закончился безрезультатно. А 26 апреля того же года  "Фантомам" удалось сбить первый МиГ-21, так был  открыт счет в единоборстве этих истребителей, продолжавшемся на фронтах многих локальных войн на протяжении более чем двух десятилетий.

Приведу несколько примеров сражений над Вьетнамским небом проходивших в мае -июне 1971 года.

11 мая пара МиГ-21, изображая роль "приманки", вывели четверку F-4 "Фантом" на двух барражировавших на малой высоте МиГ-21, ловушка захлопнулась и  МиГи стремительно ринулись  атаковать "Фантомов", истребители  выпустили  три ракеты, которые уничтожили  два из четырех самолета противника.

18 мая вьетнамская авиация совершила более 26 боевых вылетов восемь из которых окончились воздушными боями, в которых "янки" потеряла четыре  "Фантома". Вьетнамская сторона в тот день не понесла ни одной потери. Один из таких боев случился когда пара МиГ-21 перехватили звено F-4. Ведущий вьетнамской пары МиГов, капитан Игы, с полупереворота атаковал ракетой один из F-4 и успешно поразил цель.

13 июня звеном  МиГ-21 была перехвачена группа "Фантомов", вклинившись в их  боевой порядок, два вьетнамских МиГа вызвали в рядах противника настоящую панику: "Фантомы" нарушили свой строй и начали беспорядочно маневрировать, пытаясь поскорей удрать. В это время, вторая пара МиГов произвела ракетную атаку и сбила два F-4 "Фантом".

За годы войны, во Вьетнамском небе, эти машины сходились не одну сотню раз, с переменным успехом проходили ожесточенные бои. Специалистами обеих сторон было разработано и применено множество тактик применения истребителей.  Боевой опыт повлиял на дальнейшие развитие авиационной техники и ускорил создание новых более современных истребителей. Данные о потерях и воздушных боях достаточно противоречивы, но с уверенностью можно сказать, что МиГ21одержал верх на американским Фантомом.

 

Категория: МиГ-21 VS F-4 Фантом II | Добавил: terranozawr (21.03.2015) | Автор: МиГ-21 VS F-4 Фантом II
Просмотров: 327 | Теги: МиГ-21 против Фантома, МиГ-21 против F-4 Фантом II, МиГ-21 VS F-4 Фантом II | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar