Главная » Статьи » Соперничество крылатых машин » МиГ-15 VS F-86Сейбр |
МиГ-15 VS F-86СейбрМиГ-15 - советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича. МиГ является самым массовым реактивным истребителем в мире, только в Советском союзе было произведено свыше 15 500 машин. F-86 «Сейбр» - американский реактивный истребитель, разработанный фирмой North American Aviation. Принятый на вооружение в 1949 году он стал основным американским истребителем в Корейской войне. Небо над Кореей стало настоящим полигоном, зарождавшейся реактивной авиации. Корейское небо стало театром противоборства двух истребителей, двух мировых лидеров, двух идеологий. Кроме Корейских и Китайских пилотов в небе оказались и русские ассы, это были летчики 64-го истребительного авиационного корпуса, отправленного в Корею. Обе машины являлись представителями первого поколения реактивных истребителей и были весьма схожи друг с другом. Но были и отличия: МиГ был легче американской машины практически на 2,5 тонны(3447 кг против 5878кг у F-86), но это компенсировалось большей тягой двигателя (4.090кг против 2.700 кг у МиГа), тяговооруженность и максимальная скорость была практически одинаковой. Практический потолок у МиГа был несколько выше чем у F-86, зато Сейбр обладал большим на 1,5тонны запасом горючего. Преимущество МиГа было в разгоне и скороподъемности, Сейбр же был более маневренным на малой высоте. Вооружение машин также отличалось: МиГ имел на своем борту одну 37 мм и две 23 мм пушки, Сейбр шесть 12,7 мм пулеметов. Уже первые воздушные бои показали, что характер боя не претерпел изменений, он также остался ближним, маневренным и групповым. Для такого боя МиГ оказался более подготовлен, легкий, маневренный и скоростной МиГ был истинным истребителем. По разным данным в 1872 воздушных боя, было сбито 1106 самолетов американского производства, из них более 650 "Сейбров",потери МиГов составили 335 самолетов, американская сторона приводит кардинально иные данные, но это уже предмет споров и дискуссий. Тем не менее, так называемую "Аллею МиГов" знает весь мир, советские пилоты в Корейском небе были явными победителями многочисленных воздушных схваток. Лучший ас этой войны Николай Сутягин записал на свой счет 21 сбитый самолет, на счету Евгения Пепеляева 20 побед и с этим не поспоришь. Вот рассказ об одном из боев того времени, который произошел 22 июня 1951 года. В небе находилось звено Николая Сутягина, когда в момент разворота, в «хвост» звена зашла 4-ка F-86. Проведя успешный маневр, и наши ребята оказались уже в «хвосте» F-86. Заметив МиГи, заокеанские пилоты после левого разворота пошли в пикирование. Николай на дистанции в 400-500 м открыл огонь по ведомому. В это время вторая пара «Сейбров» зашла нашему звену в «хвост», этот маневр заметил ведомый старший лейтенант Шулев, за секунды он принял верное решение и резким маневром вышел из-под удара противника. Ведущий первой американской пары, увидев, что стреляют по его ведомому, пошел на «косую петлю». Но не смог противостоять мастерству Николая Сутягина, который в верхнем положении, уже сблизившись до 250-300 метров, открыл по нему огонь, в тот же момент «Сейбр» запылал и рухнул вниз. Чуть позже был сбит еще один «Сейбр». | |
Просмотров: 920 | | |
Всего комментариев: 0 | |