Главная » Статьи » Соперничество крылатых машин » F-104Starfighter VS МиГ21 ФЛ |
F-104Starfighter VS МиГ21 ФЛF-104 Starfighter - американский сверхзвуковой истребитель-перехватчик. Созданный с учетом опыта войны в Корее, этот истребитель должен был превзойти советские машины и заменить, стоящие на вооружении "Супер Сейбры". F-104 стал первым в мире истребителем достигшим скорости в 2 "Маха". МиГ-21 - советский сверхзвуковой истребитель третьего поколения. МиГ-21 по праву стал самым распространенным сверхзвуковым истребителем в мире, только в СССР было выпущено свыше 10500 самолетов. Максимальная скорость свыше 2000 км/ч и высокая маневренность позволяла самолету легко одерживать верх над зарубежными аналогами. Впервые обе машины встретились в бою во время индо-пакистанского конфликта 1971 года. F-104 пилотировали пакистанские и иорданские летчики, а МиГи соответственно индийские пилоты. О нескольких сражениях того времени и пойдет речь. 12 декабря индийским радаром были обнаружены несколько скоростных воздушных целей, приближавшихся к аэродрому Джамангар. На их перехват тут же были отправлены два МиГ-21ФЛ, пилотировали машины лейтенанты Сони и Сайгала. Набрав высоту 1800 м, л-т. Сони заметил над заливом пару " F-104. Лейтенант увеличил тягу двигателя и устремился за ближайшим к нему F-104, расстояние до цели было примерно три километра. Вскоре, заметив приближающийся МиГ, оба пакистанца заложили вираж, пытаясь уйти на север. Лейтенант Сони повторил маневр, используя преимущество МиГа, он с легкостью "сел врагу на хвост". Сони дал очередь из спаренной пушки ГШ-23 и снаряды поразили цель. Пакистанский истребитель вспыхнул и рухнул в море. Второму F-104 удалось спастись. Последний день конфликта, 17 декабря 1971 года, стал настоящим триумфом советских машин. В этот день в небе произошли три воздушные схватки между F-104A МиГ-21. И все они закончились победами советских машин. В 7.30 утра по местному времени командир 29-й индийской эскадрильи "Черный скорпион" майор Икбал Сингх Биндра, осуществлял привычное боевое патрулирование над аэродромом Джамангар, получив радиосообщение о приближении с севера скоростной низколетящей воздушной цели, он развернулся на 90 градусов и увидел F-104 Starfighter идущий на высоте около ста метров. Пакистанский пилот, также заметил противника и начал разворачиваться на обратный курс, дабы избежать прямого столкновения. Индиец включил форсаж, и с легкостью догнал F-104, после чего выпустил по цели две ракеты К-13, одна из ракет прошла мимо цели, но вторая взорвалась всего пяти метрах от фюзеляжа F-104 ,судя по всему в результате атаки был поврежден двигатель и самолет начал резко снижать скорость. Майор Биндра сблизился с целью и дал залп из пушки. Из сопла двигателя "Старфайтера" повалил густой черный дым, после чего самолет устремился к земле и рухнул в 8 километрах от индийской авиабазы. Примерно через пару часов, после этих событий МиГ-21ФЛ, пилотируемые капитанами Кукрейя и Датта, взлетели с авиабазы для сопровождения штурмовиков HF-24 Marut. На подлете к цели, капитан Кукрейя обнаружил пару "Старфайтеров", несущихся навстречу. В это же время и второй индийский пилот заметил приближающуюся на радаре цель. Пакистанский пилот принял бой и выпустил ракету, индийский пилот совершил уклонение, резко взял ручку на себя, мгновенно МиГ-21 ушел почти вертикально вверх. Ракета пролетел далеко внизу, а вслед за ней проскочил и пакистанский истребитель. Майор Датта, выполнив маневр, оказался на хвосте самолета противника, индиец выпустил залпом обе ракеты, которые успешно поразили цель и примерно в 500 метрах перед собой он увидел как подбитый "Старфайтер" разлетелся на части.
Не желая оказаться второй жертвой, второй пакистанец решил уйти от столкновения и удрать домой, но за ним на полном форсаже устремился майор Кукрейя. Оказалась, что максимальная скорость МиГ-21 выше чем F-104(по официальным данным МиГ уступал F-104 по этому параметру). Начав преследование на дистанции в пять километров, Кукрейя достаточно быстро сократил ее до двух и запустил обе ракеты с интервалом в 5 секунд. У первой ракеты отказал дистанционный взрыватель, зато вторая взорвалась почти вплотную со "Старфайтером", изрешетив тем самым его фюзеляж осколками. Потеряв управление, F-104 свалился на крыло, кувыркаясь, рухнул вниз. Так закончился последний воздушный бой индо-пакистанской войны. Эти бои наглядно показали превосходство МиГов над хвалеными "Старфайтерами", навсегда развеяв домыслы американских военных специалистов относительно F-104. Кроме того известны случаи воздушного боя против МиГ-19, в котором F-104 оказался на проигравшей стороне. F-104 так и не удалось завоевать доверие ни у пилотов, ни военного руководства. Высокая аварийности самолета и низкая боевая эффективность привели к недолгой боевой службе в частях ВВС США. | |
Просмотров: 822 | | |
Всего комментариев: 0 | |