AIR WAR
AIR WAR
Четверг, 25.04.2024,   05:01   Приветствую Вас, Гость | RSS
Главная » Статьи » Холодная война » Фолклендский конфликт

Фолклендский конфликт

Фолклендский конфликт  - вооруженное столкновение между Великобританией и Аргентиной  за правом обладания Фолклендскими островами.  Более 150 лет острова являлись предметом спора, после введения многими странами закона 200 мильной зоны, правительство Аргентины потребовало от Великобритании возвращения островов, переговоры оказались безуспешными. В связи с этим, в апреле 1982 года Аргентинские ВМС с помощью десанта завладели островами. Правительство Великобритании во главе с  МФолклендский конфликтаргарет Тэтчер приняло решении о скорейшем возвращении островов под свою юрисдикцию. 12 апреля 1982 года Великобритания объявила о морской блокаде  Фолклендских островов,  стянув к островам около  50-ти боевых кораблей и 48 вспомогательных судов.  Основу блокады составили две авианосные ударные группы, во главе которых были авианосцы "Гермес" и "Инвинсибл", также в кротчайшие сроки 4 контейнеровоза были переоборудованы в авианесущие транспорты, способные принять  на борт от 10 до 20 "Харриеров". К моменту активной фазы, Аргентина превосходила Англию по численности самолетов 7:1 и по численности сухопутных войск 1,5:1.

 

2 мая 1982 года английская атомная подводная лодка "Конкерор" потопила аргентинский крейсер "Генерал Бельграно", в результате чего погибло 368 человек.  Командование ВМС Аргентины решает вернуть все корабли на базы, в том числе и единственный авианосец "Вейнтисинко де Майо". Базировавшиеся на авианосце "Скайхоки" были переброшены на Огненную Землю.  Было решено сделать ставку на авиацию, Фолклендский конфликтно удаление островов от береговых аэродромов, значительно осложнило задачу, пришлось использовать дозаправку в воздухе, кроме того ситуацию усугубляло то , что единственная бетонированная взлётно-посадочная полоса на Фолклендах оказалась слишком короткой для реактивных боевых самолётов.  Опасаясь угрозы с воздуха командование ВМС Великобритании подняло в воздух самолеты "Sea Harrier", которые выполняли противовоздушную оборону соединений кораблей. Передвинувшись на 86 миль на северо-восток авианосцы "Гермес" и "Инвинсибл" использовали свои самолеты для нанесения ударов по кораблям и береговым объектам противника.

 4 мая 1982 года два истребителя-бомбардировщика ВМС Аргентины Super Etendard  атаковали эсминцы "Плимут" и "Шеффилд", атака последнего оказалась успешной и 10 мая 1982 года он затонул при буксировке. Следующий крупный налет авиация Аргентины совершила 25 мая, когда 72 самолета нанесли самый мощный удар по соединению ВМС Великобритании. В результате налета самолетами "Скайхок" и "Мираж" был потоплен эсминец "Ковентри" и поврежден эсминец "Бродсуорд". Главной целью налета был авианосец "Гермес", которого спасли, вовремя поставленные дипольные отражатели, одна из ракет "Экзосет" повредила транспортник "Атлантик Конвейер", который в последствии затонул, аргентинским "Скайхоком" был потоплен  большой танко-десантный корабль "Сэр Гэллахэд" и поврежден "Сэр Тристрам".

21 мая 1982 г. состоялась высадка английского морского десанта, аргентинская авиация не смогла Фолклендский конфликтоказать должного противодействия высадки десанта, из-за невозможности находится в зоне высадки более 2-3 минут, сказывалась нехватка горючего, в связи с отдаленностью от аэродромов базирования. В период с 21 по 30мая на остров высадилось 8500 англичан, вскоре им удалось блокировать город Порт-Стэнли.  Аргентинский гарнизон был не в состоянии оказывать должное сопротивление по ряду причин, в том числе из-за за отсутствия прикрытия с воздуха и должного снабжения, шансов  на деблокирования города не было и  14 июня было объявлено о капитуляции.

 

 

И так подведем итоги.

 Аргентинская авиация не смогла в справится с поставленной задачей, по ряду причин:

1.Несмотря на численное превосходство, подвело качество, если не считать  пяти современных истребителей "Супер Этандар", полученных от Франции, которые к тому же располагали малым количеством современных противокорабельных ракет "Экзосет" , парк аргентинских самолетов состоял из устаревающих и устаревших самолетов.

2. Нехватка управляемых ракет, вынуждала аргентинских летчиков  применять обычные авиационные бомбы и неуправляемые авиационные ракеты, которые к тому же давно устарели, в непосредственной близости от кораблей противника, находясь в зоне действий средств ПВО.

2. Аргентинская авиация действовала на пределе своего боевого радиуса и не имела установок для применения помех против РЛС и ракет противника.

Оценивая боевые действия аргентинской авиации можно отметить высокий профессионализм пилотов, которые находясь в неблагоприятной тактической обстановке, сложных метеорологических условиях,  недостаточной оснащенностью современными видами техники и вооружения, а также в постоянном противодействии с ПВО и авиацией противника, смогли  нанести существенный урон военно-морским силам Великобритании.

 

Действия же английской авиации нанесли серьезный урон авиации противника, этому способствовали:

1. Наличие современных самолетов и управляемых ракет.

2. Наличие двух авианосцев и авианесущих транспортов, которые позволили значительно расширить радиус применения авиации. Немаловажную роль сыграла американская авиабаза "Уайдэуэйк" на острове Вознесения, любезно предоставленная американцами.

3. Применение средств радиоэлектронного противодействия и ПВО, значительно повлияло на ход воздушных сражений.

Категория: Фолклендский конфликт | Добавил: terranozawr (29.03.2015) | Автор: Фолклендский конфликт
Просмотров: 952 | Теги: столкновение Аргентины и Великобрит, Фолклендские острова, Фолклендская война, Фолклендский конфликт | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar